г. Барнаул, ул.Деповская 7, офис А-203

Семинары и тренинги

Мы предлагаем широкий выбор тем для обучения:

  • «Теория поколений, как эффективный инструмент управления персоналом»
  • «Организационное развитие»
  • «Социальное проектирование и проектный менеджмент»
  • «Стратегическое планирование и управление»
  • «Управление проектами и программами, их оценка»
  • «Лидерство»
  • «Креативное мышление, инновации, изменения»
  • «Построение и развитие команд»
  • «Развитие местных сообществ и территорий»
  • «Развитие добровольческих программ»
  • «Проведение мероприятий с привлечением местного сообщества»
  • «Тренинги для тренеров и консультантов»
  • проведение массовых деловых мероприятий при помощи фасилитационных технологий Открытое пространство, Поиск будущего, Всемирное кафе

Возможна разработка и проведение обучающих мероприятий по другим темам по согласованию с заказчиком на основе оценки ситуации и потребности в обучении конкретной группы специалистов.

В ходе работы мы делаем упор на практику, используем систему «Шаг за шагом», используем занимательные упражнения, что позволяет повысить эффективность занятий и осуществить сдвиг парадигмы в мышлении участников.

  • Наши обучающие программы всегда отличаются инновационностью. Это касается как содержания тренингов, которое традиционно базируется на передовом международном опыте, так и форм обучения, основанных на интерактивном подходе и обучении через опыт. Принципы новизны и уникальности подкрепляются использованием собственных оригинальных методических разработок и теоретических моделей, успешно зарекомендовавших себя в процессе обучения.
  • На наших тренингах мы не только отрабатываем умения и навыки, мы помогаем участникам сформировать новые поведенческие установки. Это позволяет достигать по-настоящему устойчивых и долгосрочных результатов в обучении.
  • Мы создаем для наших клиентов ситуацию осознанного выбора непосредственно в процессе тренинга: каждый имеет право самостоятельно решать, оставаться ли ему в рамках привычного поведения и образа действий или попробовать что-то новое. Такой подход позволяет добиваться позитивного результата в группах самого различного состава и численности.
  • Качество нашей работы было и остается для нас приоритетом. Мы не идем на компромисс тогда, когда выбор касается глубины и осмысленности работы как для участников, так и для ведущих. Эффектные количественные показатели и впечатляющие цифры для отчета несомненно важны, но они не заменят нам удовлетворения от хорошо и честно выполненной работы.
  • Для того чтобы поддерживать постоянный высокий уровень качества нашей работы, все практикующие тренеры организации на регулярной основе повышают свою собственную квалификацию, проходят профессиональное обучение и переподготовку в России и за рубежом.

Ссылка из теории поколений

АКОО «Развитие гражданских институтов» предлагает Вам тренинги, основанные на применении «Теории поколений». Что это такое?

Теория поколений была создана в 90-х годах XX века американскими учеными – историками и социологами Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они ушли от традиционной интерпретации различий только на основе возраста и охарактеризовали поколения, исходя из глубинных ценностей. В результате появилась следующая классификация XX-го, а позднее XXI века: поколение Строителей (GI), Молчаливое поколение, поколение Беби-бумеров, поколение Х (его еще называют Тринадцатым), Y («Миллениум», или поколение Сети) и поколение Z, представители которого только недавно родились.

Теория Хоува и Штрауса была создана в США, причем американцы разложили свою историю, поколения до момента создания американского государства. Заинтересовавшись, ученые, практики бизнеса начали проверять адекватность гипотезы для других стран – в ЮАР, Канаде, Европе, Азии – и обнаружили, что теория работает! С определенными модификациями на самых разных континентах поколения и их ценности схожи. Разве что иногда наблюдается запаздывание в появлении одного и того же поколения (как, например, в ЮАР).

Почему это важно?

  • Это настоящее испытание для лидера, когда разные поколения сталкиваются между собой: с их ценностями, ожиданиями, амбициями, позициями. Растет значение самого трудового ресурса для конкурентоспособности бизнеса.
  • В современной конкурентной среде, конкуренты практически не отличимым с точки зрения продукта, который они предлагают или услуги, которую оказывают.
  • Что продает компания, становится всё менее и менее важным. Конкуренты предлагают такой же товар, по таким же ценам, используя одни и те же каналы сбыта и продвижения, создают рекламу одними и теми же способами. И они так же полностью обновляют персонал компании за несколько лет.
  • Инновации – это тоже не важно сегодня. Даже если одна компания выходит на рынок с “еще более крутой штукой”, через несколько дней у конкурентов появится что-то похожее.
  • Таким образом, конкурентные преимущества компаний связаны теперь не столько с тем, что компания продает, сколько, что это за компания и как она продает.
  • В таком окружении талант становится ценностью.
  • Способность привлекать, нанимать и мотивировать талантливый персонал становится критическим фактором успеха в любой отрасли.
  • Жизненно важно становится простроить такую систему внутри компании, где сотрудники смогут индивидуально и коллективно добиться того, чего они не смогут добиться в других компаниях.
  • Теория поколения помогает создать такую систему, в которой представители всех поколений замечательно уживаются и эффективно трудятся.

Описание тренинга:

Тренинг идет в интерактивном формате, когда имитируется процесс открытия, на основе которого формируются навыки работы с новой получаемой информацией: участники сами выстраивают систему работы с разными поколениями и разрабатывают решения.

  • Это особенно важно при необходимости быстро и точно действовать при взаимодействии (переговоры, принятие решений).
  • Это сложно – потому что каждый из нас является экспертом по поколению и готов аргументировать свою точку зрения.
  • Это результативно – потому что каждый создает свою систему, а созданное собой мы используем!

Обучающая программа полезна для:

  • руководителей организаций;
  • специалистов по работе с персоналом (в том числе с добровольцами);
  • менеджеров различных уровней;
  • тренеров и специалистов

Результаты обучающей программы для участников:

  • Совершенствование навыков управления компанией, подразделением (это и тренинг, и консалтинг!);
  • Навыки диагностирования принадлежности человека к определенному поколению; знания, как мотивировать сотрудников разных поколений, выбирать и использовать на практике оптимальные инструменты мотивации в каждом случае;
  • Умение прогнозировать варианты поведения сотрудников разных поколений; выбирать и использовать оптимальные технологии управления, коммуникации, развития сотрудников компании в зависимости от их поколения; варианты поведения сотрудников разных поколений; оптимальные технологии управления, коммуникации, развития сотрудников компании в зависимости от их поколения;
  • Умение выстраивать работу с вашей управленческой командой, передавать им полномочия, традиции, культуру;

Возможная программа:

  • Теория поколений и ее основные положения: от истории к практике
  • Поколения и их ценности в мире и в России: как это влияет на жизнь и работу
  • Практикум по взаимодействию с поколениями в жизни и на работе: личные ценности и ценности компании, восприятие сотрудников, контракт и управление
  • Конфликты и сложные ситуации при взаимодействии с разными поколениями
  • Борьба за управленческие позиции: поколения Беби-Бумеров и поколения Х
  • Case-studies от участников: Я как руководитель/тренер и моя роль во взаимодействии с разными поколениями
  • Управление талантами и ключевыми сотрудниками разных поколений: их привлечение и удержание
  • Новое поколение на бизнес- рынке: что делать с молодым поколением Y или почему не работает «стандартная» мотивация?
  • Мотивация и карьерный рост для разных поколений: мои сотрудники и я как руководитель
  • Воспитание лидеров внутри разных поколений.

Условия проведения и программа тренинга разрабатываются индивидуально для каждого заказчика.

Ссылка из тренинги для тренеров и консультантов

АКОО «Развитие гражданских институтов» предлагает вашему вниманию цикл тренингов для тренеров «На пути к совершенству: обретение силы».

Цикл состоит из трёх тренингов:

  1. Базовый тренинг (темы «Личность тренера», «Как планировать тренинг», «Работа с ожиданиями участников. Соотношение целей тренинга и ожиданий участников», «Стадии развития групп. Групповая динамика», «Тренерские инструменты раскрытия группы. Как создавать тренерские инструменты?»).
  2. Тренинг второй ступени (темы «Сотренерство», «Профилактика синдрома сгорания»).
  3. Видеотренинг (отработка практических навыков на основе знаний, полученных на двух предыдущих уровнях).

Тренинги будут полезны для специалистов государственных, негосударственных и коммерческих структур, использующих в своей практике интерактивные формы обучения и желающих повысить свой профессиональный уровень. Полученные знания и навыки помогут специалистам, работающим в области профилактики социально-значимых заболеваний, более грамотно планировать и реализовывать образовательные и профилактические программы. Тренеры и консультанты, работающие в области организационного развития, отработают навыки работы по интерактивным методикам со взрослой аудиторией. Специалисты, работающие с подростками и молодёжью, освоят наиболее эффективные методики организации обучения через опыт.

Цикл тренингов проводится специалистами АКОО «Развитие гражданских институтов», имеющими двадцатипятилетний опыт подобной деятельности.

Организаторы обеспечивают:

  • проведение четырёхдневных тренингов по заявленным программам (возможна корректировка с учётом пожеланий и ожиданий участников);
  • обеспечение участников комплектом раздаточных материалов по теме тренинга.

В случае необходимости сотрудники АКОО «Развитие гражданских институтов» готовы разработать индивидуальные тренинги с учётом пожеланий заказчиков и опыта участников. Возможна разработка плана обучения для организации-заказчика. Специалисты организации в случае необходимости готовы выехать в любой регион, согласованный с заказчиком.

Все вопросы, связанные с организацией и проведением тренингов и консультаций, оплатой данных услуг, содержанием и тематикой тренингов, возможных сроков работы и т.д. согласовываются с потенциальными заказчиками индивидуально.

Ссылка из поиска будущего

Технология «Поиск будущего»

Зачем нужна технология?

Технология подходит для проведения стратегических сессий и конференций по планированию будущего для сообществ, компаний или даже выработке идей по образу будущего какого-либо продукта. Технология нашла широкое применение при планировании общественных действий, определения стратегии развития организаций, сообществ и территорий, а также формулирования видения и планирования действий по его воплощению в бизнесе.

В чем фишка технологии?

По сути, это фасилитация работы группы, размер которой не ограничен. Базовые принципы технологии определяют некоторую специфику:

  1. «Вся система в комнате». Воплощается этот принцип в том, что на мероприятие необходимо пригласить всех людей (субъектов), чьи интересы может затронуть решение проблемы. Зачем? Для того, чтобы в работе было учтено как можно больше мнений, основанных на различиях в позициях людей. Оптимальное количество участников 64 человека (8 групп по 8 человек).
  2. «Исследовать всего слона до того, как сделать что-либо с его частью». Этот принцип требует, чтобы вопрос, по которому необходимо принять решение, был изучен как можно шире, чтобы были учтены не только очевидные, но и скрытые на первый взгляд вопросы и тенденции.
  3. «Фокус на будущее и общие основы, а не на старые конфликты и проблемы». Этот принцип воплощается в том, что в работе ведущий фокусирует участников выделять прежде всего то, в чем скорее наблюдается общее согласие ли в чем люди готовы идти на компромисс, а не вопросы, по которым есть существенные разногласия или, тем паче – конфликты. Такой подход несет в себе возможность быстро договориться людям, имеющим различные точки зрения по вопросу. А это означает, что решение, которое будет принято на таких условиях более жизнеспособно.
  4. «Самоуправление и ответственность за действия». Этот принцип требует серьезной вовлеченности участников в работу сессии и ответственности за те результаты, которые получатся в итоге.

Как проходит «Поиск будущего»

Работа проходит в виде выполнения заданий, как индивидуально каждым участником, так и малыми группами, которые формируются по двум принципам. Первый – участники объединятся в группы, образуя однородные по качественному составу группы (группа менеджеров, группа СР, группа журналистов и т.д.). Второй принцип – формирование смешанных групп, в которых одновременно работают представители всех целевых групп (в одной группе по одному СР, журналисту, менеджеру и т.д.).
Формат работы 3 дня (первый день 14.00 – 18.00, второй день 10.00 – 18.00, третий день 10.00 – 14.00). Работа осуществляется 4 фасилитаторами. По итогам заказчик получает подробный отчёт, в котором содержатся все наработки группы с ежедневными отзывами участников и таблицами планирования с ответственными за выполнение различных видов деятельности по стратегическим направлениям.

Сайт создан в рамках проекта «Создание в Алтайском крае сети консультантов/экспертов по развитию НКО», реализуемого АКОО «РГИ» в период с 01 июля 2019г. по 31 декабря 2020г. за счет средств, выделенных в качестве гранта в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019г. №30 «О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества» и на основании конкурса, проведенного Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества, в рамках Договора о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества №19-1-003596 от 21.06.2019г.