АКОО «Развитие гражданских институтов» предлагает Вам тренинги, основанные на применении «Теории поколений». Что это такое?

Теория поколений была создана в 90-х годах XX века американскими учеными – историками и социологами Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они ушли от традиционной интерпретации различий только на основе возраста и охарактеризовали поколения, исходя из глубинных ценностей. В результате появилась следующая классификация XX-го, а позднее XXI века: поколение Строителей (GI), Молчаливое поколение, поколение Беби-бумеров, поколение Х (его еще называют Тринадцатым), Y («Миллениум», или поколение Сети) и поколение Z, представители которого только недавно родились.

Теория Хоува и Штрауса была создана в США, причем американцы разложили свою историю, поколения до момента создания американского государства. Заинтересовавшись, ученые, практики бизнеса начали проверять адекватность гипотезы для других стран – в ЮАР, Канаде, Европе, Азии – и обнаружили, что теория работает! С определенными модификациями на самых разных континентах поколения и их ценности схожи. Разве что иногда наблюдается запаздывание в появлении одного и того же поколения (как, например, в ЮАР).

Почему это важно?

  • Это настоящее испытание для лидера, когда разные поколения сталкиваются между собой: с их ценностями, ожиданиями, амбициями, позициями. Растет значение самого трудового ресурса для конкурентоспособности бизнеса.
  • В современной конкурентной среде, конкуренты практически не отличимым с точки зрения продукта, который они предлагают или услуги, которую оказывают.
  • Что продает компания, становится всё менее и менее важным. Конкуренты предлагают такой же товар, по таким же ценам, используя одни и те же каналы сбыта и продвижения, создают рекламу одними и теми же способами. И они так же полностью обновляют персонал компании за несколько лет.
  • Инновации - это тоже не важно сегодня. Даже если одна компания выходит на рынок с "еще более крутой штукой", через несколько дней у конкурентов появится что-то похожее.
  • Таким образом, конкурентные преимущества компаний связаны теперь не столько с тем, что компания продает, сколько, что это за компания и как она продает.
  • В таком окружении талант становится ценностью.
  • Способность привлекать, нанимать и мотивировать талантливый персонал становится критическим фактором успеха в любой отрасли.
  • Жизненно важно становится простроить такую систему внутри компании, где сотрудники смогут индивидуально и коллективно добиться того, чего они не смогут добиться в других компаниях.
  • Теория поколения помогает создать такую систему, в которой представители всех поколений замечательно уживаются и эффективно трудятся.

Описание тренинга:

Тренинг идет в интерактивном формате, когда имитируется процесс открытия, на основе которого формируются навыки работы с новой получаемой информацией: участники сами выстраивают систему работы с разными поколениями и разрабатывают решения.

  • Это особенно важно при необходимости быстро и точно действовать при взаимодействии (переговоры, принятие решений).
  • Это сложно – потому что каждый из нас является экспертом по поколению и готов аргументировать свою точку зрения.
  • Это результативно – потому что каждый создает свою систему, а созданное собой мы используем!

Обучающая программа полезна для:

  • руководителей организаций;
  • специалистов по работе с персоналом (в том числе с добровольцами);
  • менеджеров различных уровней;
  • тренеров и специалистов

Результаты обучающей программы для участников:

  • Совершенствование навыков управления компанией, подразделением (это и тренинг, и консалтинг!);
  • Навыки диагностирования принадлежности человека к определенному поколению; знания, как мотивировать сотрудников разных поколений, выбирать и использовать на практике оптимальные инструменты мотивации в каждом случае;
  • Умение прогнозировать варианты поведения сотрудников разных поколений; выбирать и использовать оптимальные технологии управления, коммуникации, развития сотрудников компании в зависимости от их поколения; варианты поведения сотрудников разных поколений; оптимальные технологии управления, коммуникации, развития сотрудников компании в зависимости от их поколения;
  • Умение выстраивать работу с вашей управленческой командой, передавать им полномочия, традиции, культуру;

Возможная программа:

  • Теория поколений и ее основные положения: от истории к практике
  • Поколения и их ценности в мире и в России: как это влияет на жизнь и работу
  • Практикум по взаимодействию с поколениями в жизни и на работе: личные ценности и ценности компании, восприятие сотрудников, контракт и управление
  • Конфликты и сложные ситуации при взаимодействии с разными поколениями
  • Борьба за управленческие позиции: поколения Беби-Бумеров и поколения Х
  • Case-studies от участников: Я как руководитель/тренер и моя роль во взаимодействии с разными поколениями
  • Управление талантами и ключевыми сотрудниками разных поколений: их привлечение и удержание
  • Новое поколение на бизнес- рынке: что делать с молодым поколением Y или почему не работает «стандартная» мотивация?
  • Мотивация и карьерный рост для разных поколений: мои сотрудники и я как руководитель
  • Воспитание лидеров внутри разных поколений.

Условия проведения и программа тренинга разрабатываются индивидуально для каждого заказчика.