Технология «Поиск будущего»

Зачем нужна технология?

Технология подходит для проведения стратегических сессий и конференций по планированию будущего для сообществ, компаний или даже выработке идей по образу будущего какого-либо продукта. Технология нашла широкое применение при планировании общественных действий, определения стратегии развития организаций, сообществ и территорий, а также формулирования видения и планирования действий по его воплощению в бизнесе.

В чем фишка технологии?

По сути, это фасилитация работы группы, размер которой не ограничен. Базовые принципы технологии определяют некоторую специфику:

1. «Вся система в комнате». Воплощается этот принцип в том, что на мероприятие необходимо пригласить всех людей (субъектов), чьи интересы может затронуть решение проблемы. Зачем? Для того, чтобы в работе было учтено как можно больше мнений, основанных на различиях в позициях людей. Оптимальное количество участников 64 человека (8 групп по 8 человек).

2. «Исследовать всего слона до того, как сделать что-либо с его частью». Этот принцип требует, чтобы вопрос, по которому необходимо принять решение, был изучен как можно шире, чтобы были учтены не только очевидные, но и скрытые на первый взгляд вопросы и тенденции.

3. «Фокус на будущее и общие основы, а не на старые конфликты и проблемы». Этот принцип воплощается в том, что в работе ведущий фокусирует участников выделять прежде всего то, в чем скорее наблюдается общее согласие ли в чем люди готовы идти на компромисс, а не вопросы, по которым есть существенные разногласия или, тем паче – конфликты. Такой подход несет в себе возможность быстро договориться людям, имеющим различные точки зрения по вопросу. А это означает, что решение, которое будет принято на таких условиях более жизнеспособно.

4. «Самоуправление и ответственность за действия». Этот принцип требует серьезной вовлеченности участников в работу сессии и ответственности за те результаты, которые получатся в итоге.

Как проходит «Поиск будущего»

Работа проходит в виде выполнения заданий, как индивидуально каждым участником, так и малыми группами, которые формируются по двум принципам. Первый – участники объединятся в группы, образуя однородные по качественному составу группы (группа менеджеров, группа СР, группа журналистов и т.д.). Второй принцип – формирование смешанных групп, в которых одновременно работают представители всех целевых групп (в одной группе по одному СР, журналисту, менеджеру и т.д.).
Формат работы 3 дня (первый день 14.00 – 18.00, второй день 10.00 – 18.00, третий день 10.00 – 14.00). Работа осуществляется 4 фасилитаторами. По итогам заказчик получает подробный отчёт, в котором содержатся все наработки группы с ежедневными отзывами участников и таблицами планирования с ответственными за выполнение различных видов деятельности по стратегическим направлениям.